Взято отсюда
Алессианский орден
Описание:

Монотеистический религиозный орден, установивший верование в некоего абстрактного Единого Бога, но также и включавший в себя некоторые элементы предшествовавших политеистических верований (такие как культы духов-предков и богов-животных). Это было сделано духовными лидерами Ордена для более быстрой адаптации религии среди населения. В основу идей и принципов Алессианского Ордена также частично легли идеи Ордена Псиджиков. Доктрины Алессианского Ордена предписывали суровый моральный кодекс, который отвергал большинство форм развлечений, а также запрещали “общение с демонами” (причем об истинной природе последних не сообщалось... предполагается, что это были дэйдра).
Эта религия смогла достичь широкой популярности в прошлом, во времена Первой Эры, ныне же она больше не существует. Единственное, что служит памятью об Алессианском Ордене – Храм Единого в Имперском Городе Сиродиила.

История:
Основателем Алессианской Доктрины считается пророк Марух, которому, по слухам, явился призрак Алессии – Королевы Рабов в болезненном видении. Призрак потребовал немедленного низвержения эльфийского правления на континенте и подавления эльфийских элементов в пантеоне Восьми Божеств. В результате Марух основал новое религиозное учение, известное как Алессианский Орден.
В 361 году Первой Эры Алессианская Доктрина получила широкое распространение во всех сиродиильских центральных землях и северном Тамриэле. В ходе распространения Алессианской Доктрины, орден с завидным упорством выискивал и уничтожал любые экземпляры, содержавшие в себе элементы Эльфийского Письма. На востоке Сиродиила, новая религия быстро нашла отклик среди низших классов, и в скором времени духовенство Алессианского Ордена быстро сместило с постов правящей аристократии находившихся там магов. Однако доктрины Алессианского Ордена и накладываемые ими ограничения вскоре преобразовали каждый аспект восточной культуры, в скором времени загубив процветающее на Востоке скотоводство и земледелие, из-за чего многим восточным сиродиильцам пришлось уйти в торговлю, но, как бы не были они богаты, они продолжали платить десятину представителям духовенства Алессианского Ордена, являвшихся полноправными хозяевами в этом регионе. В Солитюде, во время внедрения Алессианской Доктрины был воздвигнут печальноизвестный Колледж Бардов.

В 393 году первой эры, Алессианский орден, возглавляемый аббатом Космасом, производит зачистку древнего айлейдского храма Малада, под сводами которого обитали демоны (возможно - дэйдра), заполонившие окрестности возле храма и изгнавшие людей из этих районов, так что те больше не могли ни пахать, ни сеять, ни собирать урожай. Обрушив на демонов священное пламя, аббат и Орден смог уничтожить их всех, а после этого ворвался в руины храма, где и произвел тотальную зачистку, а также, следуя завету Ордена, уничтожил все эльфийские книги и реликвии, какие только там находились.

В 479 году Первой Эры, Риан Диренни – предводитель знаменитого клана высших эльфов, обосновавшихся в Хай Роке, объявил вне закона Алессианскую реформу и предал смерти ее главных защитников, после чего, получив поддержку от последнего короля Айлейдов, Клан Диренни стал совершать набеги на западные коловианские земли. Это послужило началом конфронтации с Алессианским Орденом. Хотя в конечном итоге, армия алессианцев и была разбита Айденом Диренни в 482 году в битве при Гленумбрийских Топях, победа эта была достигнута большими потерями, в результате чего влияние Диренни в Хай Роке было сильно ослаблено. В 500 году, король Исмир (известный также как Вульфхарт) уничтожает храмы Алессианского Ордена и восстанавливает традиционный нордический пантеон. Выжившие представители духовенства Ордена вынуждены бежать в центральные земли.

В 810 году Первой Эры, были предприняты попытки Ордена внедрить Алессианские Доктрины в западные земли Сиродиила. Однако жители Коловии, славившиеся своим черствым характером, воспротивились внедрению Алессианских Доктрин, в чем им также помогла географическая и социальная особенность западных земель, а также наличие недавно прибывших с уничтоженного континента Йокуда редгардов. В результате духовенство Алессианского Ордена не сумело распространить свое влияние в западные земли и там сохранилась религия Восьми Божеств. А между западным и восточном Сиродиилом, до сих пор находившимся под влиянием Алессианского Ордена, установились напряженные отношения. Однако вскоре и в самом Ордене, из-за широкого распространиния по всему Тамриэля, все чаще и чаще стали возникать внутренние междоусобицы.

Так продолжалось до 2200 года Первой Эры. Из-за распространения Трассианской Чумы и уничтожение кораллового королевства Трас под командованием Бенду Оло, власть постепенно стало перетекать к Колловианскому Западу, который стал затмевать собой восточное королевство под предводительством Алессианского Ордена. Это привело к Войне Справедливости, разразившейся в 2321 году Первой Эры, которая и ознаменовала собой конец правления Алессианской Доктрины. Орден, который правил чуть ли не всем миром на протяжении почти трети Первой Эры, распался меньше чем за десять лет. Единственное, что осталось от его былого величия – Храм Единого, да полумифическая секта Избранных Марухати.

Благожелательность Мары
Описание:

Храмы, посвященные Маре – одной из восьми божеств, также называют Благожелательностью, поскольку ко всему прочему она также и богиня любви. Жрецы храма, за исключением проповедей, взяли на себя задачу заботиться о братском единении всех созданий, как детей Мары. Они нетерпимы только к тем, кто сам вызывает нетерпимость и ненавидит лишь тех, кто сам их ненавидит. За пожертвование храму Мара благословляет своим даром любви, и тот будет всегда любим тем, кого он любит больше всего. Присоединиться к храму может каждый, кто захочет полностью посвятить себя Богине-Матери, в ответ они получают от Мары еще большее благословение.
История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Мара – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ей, названные Благожелательностью Мары, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами.

В 433 году Третей Эры в одном из храмов Благожелательности Мары, находящиеся в Бравиле случилась трагедия. Все прихожане и жрецы были вырезаны авроранами – дэйдрическими созданиями, которых послал вернувшийся из Обливиона айлейдский король – Умарил, с целью отомстить богам. Однако сам Умарил был впоследствии повержен орденом Рыцарей Девяти.
Дом Дибеллы
Описание:

Храмы посвященные Богине Красоты – Дибелле, одной из Восьми Божеств, называются Домами Дибеллы. Жрецы Дома Дибеллы стремятся к правде через красоту и поклоняються олицетворению красоты - богине Дибеллы. Часть Дома Дибеллы посвящена женщинам, часть художникам, а часть – эротическому наставлению. В зависимости от щедрости, Дибелла дарит тем, кто жертвует ей обаяние и привлекательность. В храмах Дибеллы всегда готовы принять новых послушников, которые имеют способность к продвижению гармонии. Но в последнее время таких находится немного.
История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Дибелла – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ей, известные как Дом Дибеллы, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами.

В 433 году Третей Эры в одном из храмов Дома Дибеллы, находящиеся в портовом городе Анвиле случилась трагедия, он являлся первоначальной целью нападения авроранов вернувшегося айлейдского короля Умарила. Все прихожане и жрецы были убиты, а алтарь осквернен. На нем кровью павших жертв, было древними айлейдскими рунами написано о возращение Умарила и его мести людским богам. Однако сам Умарил был вскоре повержен орденом Рыцарей Девяти.
Жрецы-отступники
Описание:

Жрецы-Отступники - свободное объединение бывших членов Храма Трибунала, члены которого поставили под сомнение доктрину Храма и чистоту и божественность членов Трибунала. Жрецы полагали, что сила АльмСиВи проистекает не от божественного начала, а от магического источника, и она сродни силе Дагот Ура (как показала история, конспиративная теория Жрецов-Отступников оказалась верной). Еще они осуждают деспотичность Ординаторов и обвиняют высшую иерархию Храма в продажности и следовании исключительно своим личным интересам. Они уверены, что многие жрецы высших рангов больше подчиняются мотивам любви к власти и роскоши, нежели любви к падшим, слабым и невежественным.
Также Храм Трибунала отрицал пророчества о Нереварине, поддерживаемые Жрецами-Отступниками, и организовавал гонения на всех, кто считал себя воплощением Неревара. Храм Трибунала объявил своих идейных противников вне закона и устроил на них гонения как на еретиков. Убежищем Жрецов-Отступников является защищенный, открывающимся только на рассвете и закате волшебным азурским щитом, тайный монастырь Холамаян, расположенный на дальнем западном острове в районе Побережья Азуры, острова Вварденфелл. Но несмотря на это, Жрецы-Отступники основной своей целью ставили победу над Дагот Уром и считали что победить его сможет только единая сильная вера, и если они справятся с этой целью лучше чем ординаторы, то и люди и даже Храм поддержит их, тогда они и смогут исправить несоответсвия в иерархии Храма и решить все конфликты. Членом союза Жрецов-Отступников мог стать любой, разделяющий их отношение к Храму и согласный следовать общим идеям, но для этого желающему вступить в ряды жрецов необходимо было выйти на связь с кем-то из уже действующих их членов, что не так-то было и просто в условиях общего гонения.

История:
В 417 году Третей Эры Альмалексия и Сота Сил теряют Разделитель и Разрубатель - одни из инструментов Кагренака в районе Красной Горы и те попадают в руки Шестому Дому. Трибунал стал ослабевать из-за отсутствия доступа к Сердцу в результате потери сил, необходимых для поддержания Призрачного Предела. Среди членов Храма Трибунала появились те, которые усомнились в истиной божественности членов Трибунала и считали что источник их силы может быть тот же, что и у Дагот Ура. Они стали известны как Жрецы-Отступники, и Храму Трибунала не оставалось ничего иного, как обвинить их в ереси и подвергнуть гонениям. За время своего гонения жрецы составили и распространили книгу "Продвижение Истинны" где были описаны их основные мотивы. Несомненно, книга была признанна еретической с точки зрения Храма и запрещена на всей территории Морровинда.
В 427-430 году во время событий связаных с пришествием Нереварина, на жрецов-отступников по указу лорда Вивека, одного из членов Альмсиви, пророчества Нереварина были приняты общей доктриной Храма, в результате чего гонение на Жрецов-Отступников и Нереварина было прекращенно, и совместно с Храмом Трибунала, общие усили были направлены на противостояние Шестому Дому, окончившееся его полным разгромом и смертью Дагот Ура. Неизвестно точно, смогли ли провести Жрецы-Отступники реформацию внутри Храма Трибунала, так как совсем скоро после описанных событий, в 433 году Третей Эры, власть Храма Трибунала окончательно пала, а судьба Жрецов-Отступников так и осталась неизвестной, так что невозможно сказать осталась ли цело это сообщество, или нет...
Имперский Культ
Описание:

Имперский Культ – религиозная организация основанная на поклонение девяти богам, главной задачей которой является миссионерская миссия с целью просветления язычников и распространения религии Девяти Божеств в языческие (с точки зрения религии Девяти) провинции Тамриэля (такие как Морровинд, Чернотопье и тд). Кроме миссионерской миссии, Имперский Культ дает возможность исповедаться чужеземцам являющимися почитателями Девяти Божеств, а не местных религий. В связи с этим имперский Культ часто вступает в конфронтацию с местными религиозными обществами, такими как Храм Трибунала в Морровинде. Вступить в Имперский Культ может любой верующий, кто обладает достаточными навыками и готов посвятить себя в продвижении слова Девяти Божеств.
История:
Точной даты образования имперского культа неизвестно, но судя по всему он или его аналог существовал уже довольно давно, с целью просвещения языческих провинций.
В 414 году третей Эры во время колонизации Вварденфелла, на острове обосновался и имперский Культ, продолжая нести свою миссионерскую службу, которая завершилась вполне успешно в связи с падением Храма Трибунала. К 433 году Третей Эры, после событий Обливионского Кризиса, Девять Божеств стали официальной религией в провинции Морровинд, по крайней мере на территории Хлаалу и Дрес. Также в 427 году Третей Эры некоторые священные артефакты Девяти Божеств поступили в распоряжение Имперского Культа, по слухам сама богиня Мара и Зенитар поспособствовали в этом деле.
Культ “Конец Света”
Описание:

Небольшая религиозный культ самоубийц, сформированный в Морнхолде Эно Ромари и быстро набравший популярность. Главной задачей этого культа – подготовиться к вторжению дэйдр Обливиона, которое должно произойти в конце Третей Эры, и отразить его нашествие. Члены этого культа верят, что сила Трибунала с каждым разом слабеет, а дэйдра – не являются предками данмеров, а являются врагами всех жителей Нирна. Просвященные члены этого Культа, в конце-концов, добровольно совершают Очищение – самоубийственный “великий” ритуал, чтобы отправиться к предкам и там распространять слово Эно Ромари о близком Конце Света, и вернуться в назначенный час, чтобы отразить нашествие дэйдрических орд. Вступить в этот культ, как и принести себя в жертву впоследствии, во имя общего блага, мог каждый желающий.
История:
Культ был сформирован в 430 год Третей Эры Эно Ромари и именно его действия заставили вызвать Альмалексию пепельные бури в Морнхолде, как демонстрацию своего могущества. О судьбе этого культа с момента минования Кризиса Обливиона – неизвестно. Возможно, он прекратил свое существование, так как потерял актуальность.
Орден Талоса
Описание:

Орден Талоса - монашеский орден, посвященный божеству Талосу, также известному как Тайбер Септим, основателю Третей Империи и распространению его учения. Владыка Талос учит быть готовыми защищать его народ, как во время мира, так и во время войны. Орден не очень хорошо известен, так как поклонение божеству Талосу наибольшей популярности достигло в Сиродииле, в то время как в остальных провинциях нечасто можно встретить поклоняющихся ему людей. Обители ордена предоставляют кров путешествующим Клинкам, а также остальным публичным религиозным организациям. Вступить в Орден Талоса и посвятить себя служению богу-императору может любой желающий, кто обладает необходимыми для ордена навыками. Также нередко в Орден в качестве послушников вступают престарелые Клинки, которые уже не могут служить вследствие своего преклонного возраста.
История:
История Ордена Талоса уходит корнями в начало Третей Эры, после того как Тайбер Септим – император династии Септимов и основатель Третей Империи умер и взошедши стал одни из божеством, благодаря которому культ Восьми Божеств, преобразовался в культ Девяти (также известный как Восемь-и-один). Орден Талоса посвящал все свое время, на протяжении всей Третей Эры служению Императору, однако ближе к концу третей Эры, в 427 году среди членов Культа, базировавшихся на Острове Ввварденфелл, провинция Морровинд, вспыхнуло недовольство относительно текущего императора – Уриэля Септима VII. Заговорщики намеревались убить его во время императорского визита на Вварденфелл, а потом возвести на престо сильного человека, достойного, по их мнению, именоваться наследником престола Тайбера Септима. Однако заговорщики были пойманы и казнены силами Имперского Легиона.
В 433 году Третей Эры, Орден Талоса, базировавший в монастыре Вейнон помогал Кликам и Чемпиону Сиродиила в поиске незаконнорожденного наследника престола, а также попытках скрыть Амулет Королей от Миффического Рассвета. Впрочем, успехов это не принесло: вскоре члены Мифического Рассвета напали на монастырь, убили всех служителей Ордена Талоса находившихся там и украли Амулет.
Орден Аркея
Описание:

Орден Аркея - это религиозный орден, посвященный культу Аркея, Бога Цикла Рождения и Смерти. Аркей является богом похорон и погребальных ритуалов, а также иногда ассоциируется со временами года. Говорят, что Аркей не существовал, пока мир не был создан богами под предводительством Лорхана, потому его иногда называют Богом Смертных. Священники Ордена Аркея являются стойкими противниками Школы Некромантии и всех форм нежити. Орден славит Священный Нейтралитет, который символизирует Аркей. Потому в некоторых храмах Ордена Аркея не предлагают никаких благословений странникам, так как благословить и проклясть кого-то - значит нарушить вечный баланс, тем самым, пошатнув Священный Нейтралитет, который так славиться Орденом. Однако Орден Аркея многое предлагает тем немногим своим последователям, которые были достойны посвящению в мистерии Жизни и Смерти.
История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Аркей – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, ему посвященные, известные как Орден Аркея, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами.

Жрецы Ордена являются ярыми противниками некромантии, поэтому на протяжении всего своего существования в разных уголках Тамриэля, они вступали в конфликт с некромантами в целом и Орденом Черного Червя самого Маннимарко в частности. Одним из планов Маннимарко .после обретения божественной силы в 417 году Третей Эры заключался в полном уничтожении Ордена Аркея и всех посвященных ему храмов, однако этому плану, так и не суждено было случиться.

В 433 году Третей Эры в одном из храмов Ордена Аркея, находящимся в Чейдинаале случилась трагедия: он стал объектом нападения авроранов – дэйдрических слуг вернувшегося айлейдского короля Умарила, которые убили всех прихожан и жрецов находившихся в храме, но подоспевший вовремя герой ордена Рыцарей девяти изгнал дэйдр и смог спасти храм от осквернения. Вскоре и сам Умарил был впоследствии повержен орденом Рыцарей Девяти.
Твердыня Зенитара
Описание:

Любой храм, посвященный Зенитару, называется Твердыней Зенитара или З'ена. Зенитар Бог Торговли и Ремесленничества, также является покровителем купцов и торговцев. Название Твердыня была дано Храму Зенитара в далеком прошлом, когда первые последователи решили возвести храм непохожий ни на какой прочий.
Храм Зенитара также тесно связан с Храмами Кинарет, поддерживая идею о тесной взаимосвязи двух царств этих богов. Ремесленники, почитающие Зенитара, могут с выгодой для себя создавать нечто из материалов, принадлежащих миру природы Кинарет. Эти двое сосуществуют в гармонии - мир природы дает материал для мастеровых. Нельзя почитать Зенитара, не признавая власти Кинарет.

Его священники показали, что путь к миру и процветанию лежит через добросовестный труд и честную выгоду, а не через войну и кровопролитие. Твердыня благосклонна к тем, кто показывает свое расположение к Зенитару и в зависимости от уплаченной храму суммы (жрецы храма стараются не прятаться за такими словами как "пожертвование") Зенитар благословляет повышением умения торговли и договоров в сделках. Однако не каждый способен присоединиться к Твердыне Зенитара, приглашение вступить доступно далеко не всем. В качестве возможных кандидатов рассматриваются только уже имеющие минимально необходимые навыки. Жрецы считают себя профессионалами, а потому не хотят тратить время на обучения неофитов, считая, что их труд вряд ли будет вознагражден Зенитаром.

История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Зенитар – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ему, известные как Твердыня Зенитара, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. Названия Твердыня, храм получил еще на заре своего движения. В то время, последователи Зенитара решили воздвигнуть храм, ни на какой другой: достаточно крепки и способный простоять в течении многих веков. С тех пор за ним и закрепилось название Твердыня, как и за всем религиозным обществом, которые каждый храм, посвященный Зенитару, стали называть Твердыней.

Также существует легенда, что после того как в 243 году Первой Эры Пелинал был повержен айлейдами, в поселок людей Леявиин явился гонец и принес булаву Зенитара (одну из Святых Реликвий Крестоносца) как послание. Много веков спустя, во времена Третей Эры, мастер-ремесленник Святой Каладас построил часовню Зенитара в Леявиине как дань легенде. По слухам, тот кто молился Зенитару в его гробнице, стали посещать видения Булавы Крестоносца.

В 433 году Третей Эры в этом храме, герой восстанавливающегося ордена Рыцарей Девяти, смог добыть эту булаву из ведений, а также отразить атаку авроранов - дэйдрических слуг вернувшегося айлейдского короля Умарила и спасти этот храм Твердыни Зенитара от осквернения.
Храм Кинарет
Описание:

Кинарет - самая сильная из Небесных духов, богиня небес, ветров, природных сил и и невидимых духов воздуха. Кинарет, покровительница моряков и путешественников, призывается для благоприятного расположения звезд при рождении и для удачи в повседневной жизни. Сама природа - владение Кинарет, и все твари - под опекой богини. Храмы Кинарет широко распространены, и ей поклоняются повсеместно. Однако, так как Кинарет является и богиней природы, некоторые посвященные ей часовни возводятся в священных рощах, церковью созданных самой Кинарет, считая застройку плодов труда Кинарет для молитвы - кощунством. Храмы Кинарет также тесно связанны с Храмами Зенитара, поддерживая идею о тесной взаимосвязи двух царств этих богов.
Благодаря славе Кинарет, жрецы ее церкви стали величайшими целителями Тамриэля, а их достижения в излечении магических и мирских болезней поистине не имеют себе равных. Остальные храмы оказывают услуги только своим сторонникам, но жрецы Кинарет готовы помочь каждому нуждающемуся в исцелении, также Богиня может высказать и свое расположение к кому-либо. Тем кто внес пожертвование в пользу Храма, Кинарет отплачивает повышением выносливости способной лучше противостоять различным болезням. Храм готов принять любых послушников в свои ряды, если они доказывают свою преданность Богине и достаточно опытны, чтобы эта преданность чего-то стоила.

История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Кинарет – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ей, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. Особо значимого отпечатка в истории Храм Кинарет не оставил.
Храм Стендарра
Описание:

Этот Храм посвящен Богу Стендарру, Покровителю Милосердия и Справедливой Власти. Стендарр вдохновитель судей и правителей, покровитель Имперских Легионов и прибежище законопослушных граждан. Этот Храм заработал себе репутацию, как одна из самых щедрых организаций на свете. Его храмы стараются донести его призыв к миру до всего Тамриэля.
Хотя некоторые высмеивают сострадания жрецов Храма, называя их мягкосердечными и сентиментальными дураками. Но правда состоит в том, что любой, какой бы силой он не обладал, обычно приползает в Храм Стендарра к его жрецам, когда удача покидает его. Дар жрецов Храма Стендарра простому путешественнику прост – жрецы храма лечат и помогают тем, кто испытывает боль и невзгоды. В то время как жрецы Храма Кинарет являются лучшими аптекарями, служители Зенитара - лучшие хирурги. Каждому, кто внесет пожертвование в Храм Стендарра, Бог Милосердия благословляет его репутацию перед законом. Любой желающий, обладающий необходимыми способностями, может присоединиться к Храму. Несмотря на то, что жрецы и хотят помочь всем жителям Тамриэля, их средства позволяют обучать и оказывать помощь только небольшой группе последователей.

История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Стендарр – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ему стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. Особо значимого отпечатка в истории Храм Стендарра не оставил.
Часовня Акатоша
Описание:

Часовня Акатоша посвящена культу Акатоша, Великого Дракона. Жрецы Акатоша всегда называют свои храмы часовнями, возможно из-за того, что в них они часто проводят свои песнопения. Акатош - самый постоянный из богов, ибо его сфера само время. Он является Божеством из пантеона Девяти и наряду с Лорханом - один из двух Божеств, встречающихся во всех религиях Тамриэля. Он верховный Бог Империи Сиродиила, где олицетворяет такие качества как выносливость, неуязвимость и вечную законность.
Если путник нуждается в благословении времени и желаете сделать ощутимое пожертвование, Акатош выкажет ему свое благоволение и подарит время, чтобы излечить раны или сделать короче ваши путешествия.

Жрецы и жрицы также могут развить навыки и оказать различные услуги для всех, кто является прихожанином Часовни. Естественно для этого, каждый должен быть сочтен достойным в плане способностей и верности служению Часовни Акатоша, прежде чем найдет убежище под великими крыльями Дракона Времени.

История:
В 242 году Первой эры Алессия, также известная как Королева Рабов, заключила с Акатошем Пакт Крови суть которого заключалась в том что пока Алессия и ее потомки будут чтить Дракона Времени, он будет держать барьеры между Мундусом и Обливионом закрытми, тем самым лишив айлейдов подкрепления, лишив их возможности вызвать целые армии из Обливиона. В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила, а также Верховной жрицей Акатоша. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Акатош – является верховным божеством этого пантеона. Однако особо значимого отпечатка в истории, посвященные ему Часовни, не оставили.
Школа Юлианоса
Описание:

Юлианос Бог Мудрости и Логики, его храмы называют Школами. На самом деле в этих храмах мало проводят времени на поклонение Юлианосу, так как поскольку он является Богом Мудрости, то в большинстве своем Школы Юлианоса похоже больше на академии, хотя и храмы в привычном понимании этого слова тоже присутствуют на территории Тамриэля.
Школа Юлианоса является одним из лучших исследовательских учреждений Тамриэля, возможно, лучшая после Гильдии Магов, из-за чего между ними существует постоянное соперничество.

Жрецы храма не поддерживают никакой другой нравственной философии, кроме добродетели знания. Считается, что путь к знаниям долг и труден и Юлианос не терпит тех, кто желает укоротить его. Однако он благословляет тех, кто щедро жертвует Его Школе, временным увеличением их магических способностей. Так как последователи Юлианоса выступают за грамотность и образование для всего населения Тамриэля, их политика по отношению к тем, кто желает присоединиться к Школе Юлианоса весьма строга, и тех, кто не подходят по заданным критериям не могут стать прихожанами, жрецы объясняют это тем, что не могут позволить себе тратить впустую время на тупиц и лентяев.

История:
В 243 году Первой Эры, после того как люди, ведомые королевой рабов Алессией, свергает правление айлейдов в центральном Сиродииле, сама Алессия без колебания провозглашает себя первой императрицей Сиродиила. Однако Алессия оказалась в щекотливой политической ситуации, так как ей надо было сохранить союз с нордами, а те отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств, в тоже время ее подданные не были готовы отказаться от своей веры в эльфийский пантеон. В результате императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств - хорошо продуманный симбиоз двух пантеонов, основанный на сказаниях нордов и альдмерской религии.
Юлианос – является божеством этого пантеона, и вскоре храмы, посвященные ему, известные как Школы Юлианоса, стали популярны во всем Сиродииле, а впоследствии, с расширением империи, и за его пределами. На протяжении всего своего существования Школа Юлианоса была знаменита тем, что является не только храмом, но и одной из лучших исследовательских учреждений во всем Тамриэле.
Храм Трибунала
Описание:

Храм Трибунала - это исконная религия, существовавшая в Морровинде довольно долгое время, до недавних событий. Жрецы храма проповедовали поклонение трем богам-покровителям: Альмалексии, Сота Силу и Вивеку, которые были известны также как Альмсиви или Трибунал (отсюда и название религии), хотя большинство жителей Морровинда называло Храм Трибунала просто Храмом. Жрецы Храма ограниченный и суеверны, они, тем не менее, давали повод для восхищения - в частности их отношение к беднякам. Четырьмя поводырями служителями Храма считались: Вера, Семья, Учителя, и любое доброе действие. Жрецы учат совершать Добрые деяния и любить Храм, а также никогда не вредить своим братьям и сестрам, никогда не оскверняйте дом ваших предков, защищать бедных и слабых, почитать старших.
Жрецы Храма каждому предоставляют услуги по излечению болезней и отравлений, но иные услуги храм может предоставить только своим членам. Храм Трибунала хоть и не поддерживают близких отношений с имперскими фракциями, они спокойно принимают чужеземцев как собратьев, некоторые из которых даже присоединялись к Храму, приняв местную религию Трибунала. Правда для этого неофит должен обладать базовыми способностями, а также совершить так называемый Путь Паломника, посетив семь наиболее выдающихся святынь и тем самым доказать свою верность Трибуналу.

Хотя с 430 года третей Эры, после прошествии череды событий произошедших в Морровинде, связанных с пришествием Нереварина и воцарении короля Хельсета, Храм Трибунала стал приходить в упадок и вскоре его власть окончательно пала, уступив место религии Девяти Божеств как официальной религии Морровинда.

История:
После окончания Войны Первого Совета, разразившейся в 668 году Первой Эры, лорд Индорил Неревар приказал Дагот Уру сторожить таинственные инструменты Кагренака (использование которых двемерским кузнецом на сердце Лорхана, навеки стерло его расу с лица Тамриэля), а сам обратился за советом к Альмалексии, Вивеку и Сота Силу с тем, как поступить с инструментами в дальнейшем. Произошедшее впоследствии событие имеет 2 версии, по одной из которых, Трибунал убил Неревара, а Дагот Ур, узнав об их преступлении, не захотел отдавать им инструменты, по другой же, Дагот Ур, прельстившись силой этих инструментов, не захотел расставаться с ними и вступил в поединок с Нереваром, смертельно ранив того в поединке. Но, тем не менее, Дагот Ур был побежден и удалился в недра Красной Горы. Инструменты же остались в руках Альмалексии, Вивека и Сота Сила. Последний, несмотря на предостережение Неревара против использования этих инструментов, все же изучил их, узнав как с помощью этих инструментов черпать божественную силу из Сердца Лорхана. Так эта троица возвращаеться на Красную Гору и использует инструменты на Сердце для своего обожествления, чем вызывает гнев Азуры, которая проклинает Трибунал и народ кимеров, сделав их кожу темной, а глаза – красными.
Это событие отмечает собой начало рождения новой религии данмеров – Трибунал. Сота Сил заверил, что кимер (теперь - данмеры) больше не нуждаются в старых богах, поскольку Трибунал – теперь новые боги их народа. Столица Морровинда – Морнхолд, была переименована в Альмалексию, которая и являлась священным городом одного из членов Трибунала. На Вварденфелле был построен город Вивек. А Сота Сил воздвиг Заводной Город, по слухам находящийся где-то в болотах южного Морровинда. В течении двухсот лет члены Трибунала ходили по стране, искореняя старую систему почитания Принцев Дэйдра, совершая чудеса и устанавливая среди своего народа веру в свою божественность. Во многом Трибуналу помог Ллотис, который сформировал основные ритуалы и принципы Храма Трибунала. В конце-концов новая религия прочно закоренилась среди данмеров, за исключением эшлендеров-кочевников, которые отказались принять Храм Трибунала.

Во Времена Второй Эры, после того как Морровинд стал частью Империи Тайбера Септима, у Храма Трибунала, как и у подчиненного ему Ордена Ординаторов, возникло довольно негативное отношение к Империи в целом и к Имперскому Культу в частности, который пытался навязать свою веру населению Морровинда.

В 882 году Второй Эры Альмсиви вернулись на Красную Гору для ежегодного насыщения мощью сердца, однако их ожидала засада устроенная Дагот Уром. В результате этого Трибунал был вынужден отступить. Узнав о пробуждении Дагот Ура, Храм Трибунала объявляет Дагот Ура - главным врагом данмеров которому прислуживают легионы монстров, и с помощью ордена Ординаторов, проводит военные кампании с целью прорваться к Красной Горе, которые не приносят должного успеха. Также нападению подвергаются мелкие базы Шестого Дома, так наиболее известным становиться осада дэйдрического святилища Абернанит, в котором засел могучий дэйдропоклонник Дагот Трас, объявивший себя наследником восставшего Дома Дагот. Нападение происходило при поддержке Вечных Стражей, а возглавлял атаку трижды благословленный командир Храма - Рангидил Кетил.

Но сила Дагот Ура росла, а моровые бури становились все чаще и чаще. Это привело к тому, что в 407 году Третей Эры Храм Трибунала возглавил постройку Призрачного Предела вокруг Красной Горы, чтобы помешать распространению созданных Дагот Уром моровых бурь и корпрусных тварей. Зараженных корпрусом жителей, храм направляет в Корпурасаримум, находящийся в Тель Фире. Но в 417 году Альмалексия и Сота Сил теряют Разделитель и Разрубатель в восточной части Вварденфелла, и инструменты достались Шестому Дому. Трибунал стал ослабевать из-за отсутствия доступа к Сердцу в результате потери сил, необходимых для поддержания Призрачного Предела, из-за чего в правящих кругах духовенства Храма возникли подозрения, что Трибунал - серьезно пострадал из-за ран полученных на Красной Горе. Среди членов Храма Трибунала появились те, которые усомнились в истиной божественности членов Трибунала и считали что источник их силы может быть тот же, что и у Дагот Ура. Они стали известны как Жрецы-Отступники и Храму Трибунала не оставалось ничего иного, как обвинить их в ереси и подвергнуть гонениям.

В 427-430 годах, во времена пришествия Нереваврина, происходит закат Храма Трибунала. Нереварин, с помощью лорда Вивека, смог совершить Рейд на Красную Гору, смог с помощью инструментов освободить Сердце Лорхана, тем самым, лишив и Дагот Ура и членов Трибунала их божественной мощи. Альмалексия и Сота Сил, два других члена Трибунала были убиты. Вскоре и Вивек таинственно исчезает. К 433 году многовековая власть Храма окончательно пала, уступив место религии Девяти Божеств, интерес к которой обострился после Обливионского Кризиса.